Детский сад №31 |
![]() |
Детский сад №31 открыл свои двери для малышей в 1962 году. Детский сад «Ромашка» расположен в уютном теплом здании. В саду функционирует 6 групп: 2 – группы раннего возраста с 1 года до 3 лет, 4 – для детей 3 до 7 лет. Группы красивые и уютные, именно такие, в которых интересно дружить, играть и заниматься.
А помогают малышам добрые и любящие «свое дело» воспитатели. В детском саду работают опытные педагоги: 6 человек имеют I квалификационную категорию, 7 – II. Устюжанинова О.В. – награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Борисова В.А. – грамотой губернатора ЕАО. Большинство педагогов работают в этом саду уже более 15 лет. Воспитатели стремятся установить с детьми доверительные отношения, проявляют внимание к их настроению, желаниям, неудачам и достижениям. Жизнь в саду начинается с ясельной группы, именно туда приходят наши первые малыши с родителями. Потехина М.М., Ахмедянова Н.Н. (воспитатели ясельной группы), Гафиятулина М.А.(младший воспитатель) - вот уже много лет они работают с самыми маленькими воспитанниками нашего детского сада. Главным достижением их работы является легко протекающий процесс адаптации новичков. Они умело устанавливают эмоциональный контакт и доверительные отношения с детьми, поддерживая их инициативу; обеспечивают уровень возрастной самостоятельности. Особым образом организованное игровое пространство помогает малышам быстрее приобщиться к большому миру, а доброжелательность педагогов – почувствовать их внимание и заботу.
Одной из важных задач ДОУ является интеллектуальное развитие воспитанников. Чтобы дети развивались гармонично, росли смышлеными, умели грамотно и логично излагать свои мысли, в детском саду накоплен интересный и занимательный материал, созданный воспитателями (Романенко Л.В., Камболиной Л.С., Косач С.И., Ленкиной Н.П., Прохоровой И.В.). В работе педагоги используют развивающие игры Никитина, Монтессори, ТРИЗ. В каждой группе созданы интеллектуальные уголки, где дети используют числовые и буквенные фризы, разрезные картинки, шаблоны, трафареты, читалочки, живые слоги. Все игры эстетически оформлены, имеют занимательный характер и хорошо воспринимаются дошкольниками. Дети с увлечением решают головоломки, кроссворды, шарады, ребусы. Необычная форма ведения занятий: путешествие, КВН, интервью, соревнование увлекают детей, делают их любознательными. Продуманное использование схем, таблиц, интересного наглядного дидактического материала развивает у детей логическое мышление, память, внимание.
Большое внимание коллективом учреждения также уделяется вопросу сохранения и укрепления здоровья детей. Физкультурно-оздоровительная работа ведётся по нескольким направлениям: • Закаливание (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, контрастные воздушные ванны и т.д.) • Занятия по физической культуре; • Дни здоровья; • Занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья; • Спортивные праздники и развлечения на базе детского сада; • Участие в спортивных мероприятиях. Особое внимание в детском саду уделяется изучению с детьми природы родной области. Занятия по экологии включают в себя теоретическую и практическую часть (опыты). Комплексно используются наглядные, словесные, практические методы и приемы обучения. Выполняя задания, дети знакомятся с объектами природы, их разнообразием, взаимодействием друг с другом. Учатся устанавливать причинно-следственную связь между действиями человека и состоянием природы. Педагогами Михайловой М.А., Науменко Т.С., Боробовой Л.А. изготовлено большое количество наглядных пособий, необходимых для ознакомления с флорой и фауной, природоохранной деятельностью человека. Это позволяет формировать у детей устойчивый интерес к живой и неживой природе. Наблюдения в природе, экскурсии позволили сформировать у детей положительное отношение к природе, обратить внимание на красоту и совершенство животных, растений и насекомых. Работая в уголках природы, дети учатся ухаживать за комнатными растениями, знакомится с условиями жизни и роста растений. Весной, летом и осенью дети работают на клумбах, с интересом наблюдая за изменениями и ростом своих растений. Но успешность, по мнению нашего коллектива, в современном мире зависит не только от этого, но и оттого, сможет ли ребенок адаптироваться к окружающему миру, установить простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а затем самостоятельно применять полученные знания в практической деятельности, усвоить социальный опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Поэтому Детский сад №31 очень тесно взаимодействует со многими учреждениями. Посещение библиотеки, расположенной по ул. Шолом-Алейхема, 81, кинотеатра «Родина», кукольного театра «Кудесник», а также музеев нашего города «Пожарный», «Краеведческий» (вот уже на протяжении трех лет наши воспитанники являются слушателями «Музейной школы») - такие путешествия способствуют не только получению новой информации, но и возможности оперирования ею, применения. «Музей Искусств» стал любимым местом для наших ребят (начиная со старшей группы ребята обучаются по программе «Азбука Искусств»). Знакомство с работами биробиджанских мастеров и учащихся художественной школы, рисование картин самими детьми позволяют не только расширять их кругозор, но и видеть варианты решений художественных заданий с применением еще совсем незнакомых для них художественных материалов, технологий и сочетаний. Совместно с сотрудниками ГИБДД организуем мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения. В детском саду вот уже пятый год ведет работу с детьми руководитель вокально-хореографической студии «Фиеста» Анна Владимировна Акименко. Малышам нравятся ее занятия, они с удовольствием радуют своими выступлениями родителей и взрослых.
Приобщение детей к социальной деятельности невозможно без участия родителей. Включение их в работу дошкольного учреждения сближает с детьми, повышает воспитательную культуру, расширяет педагогический кругозор. Работу с родителями планируем не только с учетом актуальности вопросов, но и возрасту детей, опыту родителей, а именно, родителей групп раннего возраста привлекаем к участию в заседаниях «Школы молодого родителя». Такие заседания организуем 1 раз в квартал. Тематика встреч самая разная, актуальная, в зависимости от запросов родителей «Счастливая семья», «О здоровье всерьез», «Как провести выходные», на мероприятия приглашаем специалистов разных служб: психологов, социальных работников, врачей: педиатра, логопеда. Для родителей детей подготовительной группы совместно с учителями начальных классов СОШ №10, 11, 14 организовали клуб «Ступеньки к школе», темы встреч: «Школа и семья», «Режим дня первоклассника», «Причины затруднений адаптации детей к школе», «Коммуникативно-речевая готовность детей к школе», «Прием в школу с 6,5- летнего возраста», «Как выбрать программу обучения для своего ребенка». Во время заседаний воспитатели подготовительной группы показывают открытые мероприятия, родители вместе с педагогами обсуждают наиболее важные вопросы, психолог, завуч предлагает некоторые рекомендации. Кроме этого совместно с «Центром социальной помощи молодым семьям и молодежи» в раздевалке одной из групп установлен почтовый ящик общественной приемной «Доверие». Родители могут задать любой интересующий их вопрос сотрудникам нашего ДОУ, специалистам центра: психологам, юристу, наркологу. Похожая работа осуществляется также через «Телефон доверия», это анонимная форма, при которой один раз в квартал любой из родителей может получить ответы на волнующие их вопросы от заведующей, старшего воспитателя, медсестры. В детском саду творческой группой педагогов издается педагогическая газета для родителей «Ромашка». Это издание с несколькими постоянно меняющимися рубриками «Знакомьтесь», «Страничка психолога», «Здоровье малыша», «Рубрика редактора» и др., на страницах которой помещена различная информация, знакомящая с вопросами воспитания и обучения, новостями детского сада, сотрудниками детского сада, предлагаются некоторые рекомендации. Такая работа, по-нашему мнению, играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей. Особый интерес вызывает совместное участие в веселых эстафетах, соревнованиях, конкурсах. Семейные туристические прогулки, походы не только приобщают детей к удивительному миру природы, но и формируют первоначальные навыки выживания в природной среде; учат ориентироваться на местности, разбивать лагерь, тушить костер. Главные принципы работы нашего коллектива - это терпение, созидательная любовь, сотрудничество. Только соблюдая эти принципы, результат будет успешным. Читайте о других детских садах г. Биробиджана. |